В гостях у "Мнений сторон" руководитель антикризисного психологического центра, гештальт-терапевт, психоаналитик Ирина Смолярчук и стилист Юлия Исланкина, с которыми мы поговорили о детях, моде и одежде.
Как сегодня дети воспринимают моду и во что они одеваются?
Ирина Смолярчук
руководитель антикризисного психологического центра, гештальт-терапевт, психоаналитик
Сегодняшний детский "шмотизм", я бы это так назвала, это история про состязание родительских кошельков. Во все времена это было. Если вспомнить наше детство, семидесятые годы, поскольку мы все жили в социальной уравниловке, то мы несильно сталкивались с тем, что у нас был большой выбор. У нас у всех был "Детский мир": одинаковая обувь, одинаковая одежда, и одинаковая форма. Для того чтобы выделиться, у нас были другие ресурсные возможности, например, спеть песню, сделать стенгазету, подраться.
Сегодня гардероб предоставлен детям на выбор, и все они упираются на свой главный паттерн: "соответствовать той тусовке, в которую они хотят вписаться", – считает Ирина Смолярчук. Все дети просят купить такие вещи, с которыми его впишут в референтную группу.
Юлия Исланкина
стилист
Как и во все времена, начиная с двадцатого века, субкультуры имеют очень большое влияние на детей. Сейчас я замечаю, что эта субкультура – аниме. Многие подростки прям любят, важно наблюдать, чтобы они не заигрывались в эту историю. <...> Все подростки сегодня одинаково одеты. Это говорит о том, что дети стараются быть "своими".